суббота, 19 января 2013 г.

"Но притворитесь! Этот взгляд Всё может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!"

Замечательное стихотворение Пушкина "Признание" 1826 с просьбой о любви к женщине  , но поговорить хочется о другом.
Пишу о самом интересном, что оставляет  в моей жизни яркий след, и эти строки Пушкина сутью отражают происходящее.
 "Но притворитесь!" - это действие(притворство) не вписывается в мой внутренний мир, как я это осознаю или как бы мне этого хотелось, но на самом деле это иллюзия - миф - штамп ( как хотите называйте) -  это умозаключение, но это не истина.
    Даже в самой глубине внутреннего мира мы не осознаём, что притворяемся, обманываемся - носим маски, и не мы по сути в этом виноваты! Транслируем богатство внутреннего мира и сами не видим, не осознаём и не реализуем " это богатство".
 "Этот взгляд Всё может выразить так чудно!" - взгляд не есть мышление, взгляд транслирует истину, а вот "считывает" поэт истину взгляда по своему мышлению, по своей сути.
 В итоге и получаем самообман. "Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!"
 Вопрос: как сразу и без самообмана увидеть истину? 
   Для начала стоит определить: что транслирует мой взгляд, ваш взгляд, т.к. только взгляд показывает всю нашу внутреннюю суть, состояние души.  Думаю в этом нам поможет искренняя оценка незнакомого нам человека или группы.
   Потом определить какую травму испытала наша душа, что ей пришлось "надеть маску" дабы защититься от боли. " Маска" - потеря самого себя. Травма Души отражается на нашем теле(физическая внешность). Об этом очень интересно рассказала Лиз Бурбо в своей книге  "Пять травм, которые мешают быть самим собой"
"Предательство, несправедливость, унижение, муки отвергнутой, покинутой души — это, как показывает Бурбо, глубоко личные травмы; но разве не они составляют основу, если не сущность, всех человеческих страданий? Получается, что незачем жаловаться на кого-то или что-то, мученик — сидит в каждом из нас. Можно ли, и каким образом, освободить его  от страданий?"  
"Тело преобразуется непрерывно и тем самым показывает, что происходит внутри нас." "Поведение  диктуется страхом нового переживания травмы предательства. Всем травмам, описанным в этой книге, соответствуют свои формы поведения и внутренние установки. Особенности мышления и чувств, манеры говорить и действовать, характерные для каждой травмы, определяют реакцию личности на все происходящее в жизни. Личность в состоянии реакции не уравновешена, не сосредоточена в своем сердце и не может знать ни блага, ни счастья. Вот почему так важно осознавать мгновения, когда ты являешься самим собой, и отличать их от мгновений, когда ты находишься в состоянии реакции. Достигнув такого осознания, ты становишься хозяином своей жизни и не позволяешь своим страхам управлять ею".
        Как научиться не предавать себя, доверять себе? Изучив теорию из книги Бурбо, моя душа на многое откликнулась, но путь к истине ещё предстоит пройти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий