вторник, 26 марта 2013 г.

"центр Я" или самоосвобождение.

       Что есть спонтанность? (самопроизвольность, непредсказуемость, неожиданность, случайность) или -  Спонтанность это способность совершать действия без видимой причины. Мне и раньше было это приемлемо и происходило не осознанно. Почти всё было по плану и соответствовало своему  ритму и порядку, и всё это приписывалось "СИЛЕ ВОЛИ", и как это оказалось сегодня -  было не совсем так.
Позвольте себе быть спонтанным. СПОНТАННОСТЬ -  это когда я делаю то, что мне хочется делать в данный момент. И ничего другого. Самодвижение, вызванное не внешними факторами, а внутренними причинами. Именно спонтанное поведение есть поведение, утверждающее собственную самоценность, самореализацию в полном объеме - индивидуальность.
 СПОНТАННОСТЬ относится к области проявления истинного "Я", но обо всём по порядку.
   Как можно упорядочить саму жизнь? Как можно сознательно вызвать вдохновение? Как можно запланировать сознательно мировое открытие?
 Сегодня только интуитивная спонтанность тому направление! И это не исключает порядок, ритм и планы - это только вмещает и дополняет жизнь и улучшает её качество. И создаёт возможность для самопознания личностью себя, самоосвобождает её от иллюзий и перестраивает вокруг нового «центра Я».

 

 Это "модель человека", области психики по Ассаджиоли (итальянский психолог).
Область на рисунке под цифрой 1 - формы психической деятельности, управляющие жизнью тела; влечения, побуждения; комплексы, сновидения, фобии, мании, навязчивые идеи, желания.
 под цифрой 2 -  бодрствующее сознание, полученный опыт и  плоды повседневной деятельности ума и воображения, проявляющиеся в свете сознания.
3 - область проявления высших форм: интуиция, вдохновение, высшие чувства, талант.
4 - поле сознания - осознаваемая часть личности; поток мыслей,чувств, ощущений.
5 -  "Я" - точка чистого самоосознания; смысловой стержень сознания личности.
6 - "центр Я" -  истинное Я, центр, из которого «я» возвращается в сознание (после сна, обморока, гипноза)
7 -  внешняя психическая среда.

 И, действуя в жизни, не исключая каких-то спонтанных поступков, решений, мы  живём истинным "Я.
 Ассаджиоли предложил - глубокое познание своей личности, контроль над составными частями своей личности, психосинтез: формирование или перестройка личности вокруг нового центра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий